Главная » Статьи » SRK - Ретро статьи и интервью

Интервью журналу Stardust/ September 1991
Stardust September 1991


Nishi Prem
Я чувствую, как будто я получил удар по голове. Я не знаю, как преподнести вам это интервью. Я могу вам сказать, что Шарукх Кхан, это молодой парень в киноиндустрии, снявшийся в двух или трех телевизионных сериалах, а теперь делает кино. Он был взят Хемой Малини в ее первый режиссерский проект «Дил Aashna Хай», Ракеш Рошан пригласил его для „дяди короля”, автор Г. П. Сиппи для «Раджа Ban Gaya Gentleman», Лалит Капур для «Deewana» и так далее и так далее. Он мог стать большой звездой, а мог бы и не стать.
Я могу вам сказать, что он из Дели, ему двадцать пять лет, он потерял отца, когда ему было четырнадцать лет, а мать шесть месяцев назад. У него есть старшая сестра и подруга в Дели, которая не согласна, с тем, что ее родители относятся аллергически к ее возможному браку с актером.
Он был приглашен Вивеком Васвани в Бомбей и с тех пор не оглянулся назад.
 
Опишите его внешность, его четкие карие глаза, улыбку с ямочками, длинные, толстые, растрепанные волосы, которые неоднократно падают на лоб и руки постоянно находящиеся в движении. Он говорит это, это и это. Он улыбается. Он говорит толковые вещи. Он гримасничает. Он отвечает. Он кричит. И моя работа закончена. Но в этот раз я не могу ничего менять, как-то приукрасить, прокомментировать эту встречу. Какие бы слова я не использовал, я не смогу сделать это лучше...



«Я не понимаю, почему вы хотите взять у меня интервью? Зачем вы пишете обо мне? Это не телевизионный журнал, который пишет о телевизионных звездах. Я до сих пор появился лишь на экране телевизора. Кинофильмы только сейчас появились на моем пути.
Я имею ввиду, я хотел бы понять, если хотя бы один из моих фильмов был премьерой, или если бы провалился - я выглядел плохо, я играл плохо, все неправильно - тогда вам нужно будет что-то писать обо мне. Хорошо это или плохо, но это будет иметь смысл. В данный момент я интересен вам потому, что обязан 6-ти большим людям, таким как G.P. Sippy, Rakesh Roshan и Hema Malini. Это известные баннеры, и раз они заинтересованны во мне, то я могу стать звездой. Я имею в виду, что никто не берет во внимание мои способности. Никто не думает о том, талантливые эти парни или нет. Я могу сделать сейчас много плохого. Быть может эти шесть человек будут разочарованны как я буду выглядеть на экране. И фильмы это полностью другой сценарий, все по другому. Я очень озадачен тем, что я здесь делаю. Это полностью противоположно телевидению. И быть может я не подходящий парень для этого. Но это чертовски смешно, сам факт, что шесть знаменитостей связали себя со мной договорами. Но я не хочу стать знаменитым благодяря этому, почему я должен? Плохой, хороший, средний, я хочу стать знаменитым благодаря тому, что я есть.
 
10 режиссеров позвонили мне в один день и не потому, что я их интересую, что я за артист, а потому, что тот или иной заключил со мной договор, значит, я должен быть хороший. Меня это смешит.
 
В действительности я нахожу всю эту систему забавной, скажу я вам. Последний месяц я снимался в Бомбее. И вдруг появляется парень, который держит для меня чашку чая, завязывает мои шнурки и держит зонт над моей головой? Я же не идиот. Я завязываю свои шнурки прежде, чем пойду на съемки, я и сейчас это могу сделать. Я помню, как кто-то сказал мне, что когда в моей гримерке сломается кондиционер, я должен очень разозлиться. С другой стороны продюссеры начинают смотреть на меня, как на что-то само собой разумеещееся, сказал он. Что бы это значило? Я думаю, что здесь такие привычки. В Голливуде такого нет.
 
Они настолько зависимы. Я видел актеров и актрис, которые странно ведут себя по отношению к народу вокруг них. У них нет уважения к людям. Это выглядит так, что эти звезды пришли сюда, только для того, чтобы сделать деньги, имя, стать знаменитыми, само актерство для них не важно. Они не понимают концепцию обязанностей актерства. Я имею ввиду, что такая концепция существует. Это сейчас такая мода, если за мной бегает куча народа, если мне завязывают шнурки, если я позирую для фотографов, тогда я звезда. Или я должен стать звездой. И я стану звездой.
 
Эй, а как же быть с актерством? Я имею в виду, где ваш профессионализм. Воспользуйтесь преимуществами, хорошо, но как насчет исполнения ожиданий? Я не говорю, что я какой-то особенный или что-то в этом роде, но все свои возможности я направлю на то, что я здесь и я буду играть. Это звучит... я имею ввиду, что все здесь для того, чтобы играть... но я имею ввиду то, что я приду, выполню свою работу и уйду. Все. Возможно, это звучит так, будто я зависим от Голливудских фильмов, иностранных вещей и артистов. Но я не пытаюсь им подражать. Я не хочу быть Dustin Hoffman, что я останусь в стороне на целый год, буду изучать роль, а потом буду делать фильм, как мне нравится. Нет. Я хочу сказать, что я не буду заботиться о всяких пустяках, которые связаны с моей профессией. Я не хочу сойти со своей дороги, как многие, и потеряться в этом мире. Я хочу оставаться на связи с реальностью. Я хочу остаться самим собой.
 

 
У меня есть личная жизнь. У меня есть друзья, есть подруга, дядя, тетя, сестра. И это самые важные люди в моей жизни. Я как-то читал, я думаю в «Stardust», как один парень сказал, что он бросил свою жену ради карьеры. Моя работа для меня важнее, чем жена, что-то в этом роде... Это был Deepak Malhotra? Любите ее и оставьте ее, сказал он. Послушайте, эй, вы говорите как последний... Еще и во всеуслышание... Я имею ввиду, тот факт, что ты выносишь это на показ, что ты с ней спал и бросил ее, как можно быть таким грубым? А как же те моменты, которые ты делил со своей женой?
 
Я действительно не понимаю все это... что можно жертвовать чем-то ради карьеры. Неужели нельзя иметь это вместе? Почему вы ищите оправдания, игнорируя вашу семью, жену или подругу? И вообще если вы пренебрегаете своей личной жизнью, ради карьеры, чем здесь гордиться? Вы не имеете права, причинять боль людям, которые вас любят, и бить в фанфары об этом! Это смешно.
 
Факт в том, что все большинство из этих артистов очень сильно озабочены своей персоной, чтобы думать еще о ком-либо. Они так на себе сориентированы – и это так легко, в этой профессии увлечься – что у них не остается ни времени ни желания на всех. Это называется нарциссизмом. Большинство людей здесь такие. Гримерка – их мир, и льстецы их семьи. Они так отрезаны от действительности. Они теряют себя в этом мире. Я желаю, чтобы со мной этого никогда не произошло. А если да, то это будет очень печально.
 
Многое в жизни мне падало прямо в руки. Я родился в благополучной семье, у меня было хорошее детство, хорошее воспитание. St. Colombus. Очень ирландское. Очень точное. Колледж тоже был хорошим. В школе снова много возможностей и для учебы и для спорта. Я был первым в области экономики, я играл в крикет в зонах – в национальном уровне. Футбол, хоккей, работа. Я ходил в театр. Я начинал в массовках. Я это сделал в течении года, потом ушел. Я попал в телесериалы. И прежде чем я узнал о себе, мне предложили фильмы. Прежде, чем я увидел себя, я был уже популярным новичком. Есть одна поговорка, которую я принимаю близко к сердцу. Ты добиваешься чего-то, что бы то не было, в том случае, когда ты не сомневаешься в том, что стоишь на верном пути.
 

 
И на данном этапе, я действительно не считаю ничего достаточно важным для меня, что бы бросать мой стиль жизни на ветер. Я могу и хочу в моей жизни избежать компромиссов. Я не думаю, что в жизни есть, что-то дороже, чем ты сам. И у меня есть круг друзей, люди которых я люблю и которые любят меня. С одной стороны, я ни о чем не жалею, но если смотреть с другой стороны, что означает для человека потеря родителей? Но есть большая разница, для человека, который есть то, что и его роители. Это конечно уже избитая фраза, я стал, кем я стал, благодаря родителям. Они не помогали мне в карьере. Но они дали мне любовь, тепло, дружелюбность. Иногда люди замечают, что я особенно дружелюбен с теми людьми, которые мне дороги. Но это то, что я получаю от них. Ко мне относятся дружелюбно, я отвечаю тем же.
 
Моя мама всегда гордилась мной. В ее глазах я всегда был лучшим, я начал в это верить. Мама дала мне это ощущение (чувство). И когда ее не стало, я неожиданно понял, что на самом деле я не лучший. Я не был чем-то особенным. Никто. Это была ее мечта, увидеть меня на большом экране. Она много для меня сделала. И никто на этой земле не сделал больше. Конечно, это только мое личное (субъективное) мнение, потому что она моя мать.
Но она очень тяжело работала. Мой отец умер, когда мне было 14 лет. Она была еще молода и красива, но она пожертвовала всем ради своих детей. И что она получила в конце?
 
Я был еще молод, когда умер мой отец. Я не плакал при его смерти. Я плакал, когда умирала моя мать. Это было очень странно... очень эмоцианально... Я не знаю... Я до сих пор не могу отойти от этого... я могу и сейчас заплакать... это произошло когда я снимался в фильме Мани Клауса в Гоа, мне позвонили и сказали, что моей матери плохо. Это было в феврале этого года. Я ответил, что хочу поговорить с моей матерью. Они ответили, что ее отвезли в дом по уходу за больными. Я дозвонился туда, я говорил с ней. Это было... это было в первый раз в моей жизни, что я перед кем-то плакал. Там был Раеш, мой друг, и люди со съемок. Они провожали меня до телефонной будки.
 
И я сказал: « привет ammi» и она спрсила: «haan Shah Rukh kaise ho.(как дела?)» Я ответил: «хорошо». Она сказала: «Achcha dinner pe le kar aa jao Dr. Mani ko!» (извините не могу перевести) Я переспросил, она повторила: «Tum aa rahe ho na Dr. Mani ko le kar dinner pe». Я не знал, что ей ответить, потому что я не знал, что есть такой доктор Мани, который там смотрит за ней. И я снимался в фильме у Мани Каула, она была полностью растеряна. Она была не совсем в себе в тот момент. Онемевшая или еще что-то... и это было печально, самый печальный момент моей жизни. Я бросился бежать, я сказал парням, что я должен идти. Что если они могут снимать дальше без меня – хорошо, если нет, так что ж, мне очень жаль. Я должен был идти. Они были очень добры ко мне. Они позаботились о билетах, и посадили меня в самолет.
 
Я вернулся в Дели. Когда я вернулся, все выглядело нормально. Примерно через 3 дня, ночью, я решил, что отвезу ее в больницу. Врач как раз переводил ее в реанимацию. И они сказали, что с ней все будет хорошо. Я не знаю, что потом случилось. Это никак не могло закончится... и самое страшное, что вы не перестаете надеятся на лучшее, хотя знаете, как оно будет. У моего отца был рак, но мы никогда не теряли надежды на благополучный исход. А здесь была она, был я... Я заботился о ней, доставал лекарства. Врачи из Лондона, Бомбея. Лекарства, иньекции, отсюда и оттуда. Этим я обязан Вивеку (Vaswani) Я с ним только познакомился, и он стал моим другом, он помогал мне доставать медикаменты из-за границы. Я ему очень благодарен.
Я вспоминаю реанимацию, она сидела в кровати, в ее глазах была пустота, она была красивой женциной, очень красивой. Она смотрела так... поджав губы. У нее не осталось зубов. Я сказал ей: «Mummy, ты поправишься, ты выздоровеешь для меня. Я буду делать фильмы. (Премьера «Цирка» должна была состояться на этой неделе). И в ту ночь пришел врач, этот... я ненавидел его, он сказал: «‘woh tumhari mummy ko saans chad rahi hai, humein nahin maloom abhi kya karna hai.’» Я поспешил вниз. Другой врач был на совещании. Он предложил мне достать еще несколько инъекций. Я мчался через весь Дели. Я был в отчаянии. Я не смог их достать. Я достал только 4, ему надо было 20.
 
Я атеист. Я не верю в Бога. Я думаю, это была ночь, когда я первый раз молился. Я молился по-арабски. Они сказали мне что-то из Корана, и просили повторять это. Если ты повторишь это пять тысяч раз, Бог услышит тебя. И я всю дорогу повторял это. Я вернулся назад, и мой дядя был зол, он спросил меня, где я был, ты не должен был уходить в этот момент, сказал он. Он был зол и он плакал. Он сказал мне, что маме осталось не долго жить. Мы помчались наверх и доктор сказал: «Шарукх, твоей маме осталось меньше чем 6 часов». Я думал он не понимает в своей профессии, он ничего не знает, я ответил, что она не умрет, я с ней поговорю, я пошел к ней.
 
Она лежала там посреди многочисленных аппаратов и трубок. Я спросил у доктора: «Вы уверены, что она умрет?» Он ответил – да. Мы ничего не можем сделать. Это был ужасный момент. Они знают, что человек умирает, и сидят, сложа руки. Я так много раз видел это в кино. Но в реальности все это... вы сидите и смотрите на линию биения сердца в мониторе, и ждете, когда она остановится. И рядом ваша мать, слишком молодая, что бы умирать, и вы надеетесь, что случится чудо. Последние пару часов я сидел у изголовья ее кровати и держал ее за руку. Я говорил ей: «послушай, ты не можешь умереть, потому что это меня очень расстроит. Ты не можешь умереть... Ты не можешь уйти... Ты меня любишь... И ты не видела мой новый сериал.» Много вещей... которые сейчас мне кажутся глупыми. Ты не сделала это, ты не сделала то... очень драматично, и очень киношно...
 
Но не было драмы в ее смерти. Ее глаза были открыты, она смотрела на меня, и потом вдруг ее глаза закрылись, она умерла. В тот момент я не плакал. Слезы были позже, когда я ее хоронил. В тот момент было какое-то ощущение, что в конечном итоге ничто не важно. Никто не важен. Я имею ввиду, что ничто не вечно.
 
Даже сегодня, на съемках, я знаю... что я больше не имею веры ни во что. Я могу не реагировать на многие вещи. После того, что со мной случилось, худшего уже не произойдет. После этого не имеет значения, что будет дальше. Люди окружающие меня должны понять, что я в них нуждаюсь, но я никому лично не могу сказать этого, потому что во мне появилось что-то, что не хочет никого. Я не хочу ни от кого зависеть. Я зависел от своей матери...
 
Ни от чего я не хочу зависеть. От моей карьеры тоже нет. Не существует более тех амбиций, которые присутствовали. Я имею ввиду, что все равно, кем бы вы ни были, Амитабхом Баччаном или призидентом Соединенных штатов, в конечном счете вы все равно должны будете уйти. Так что в чем тогда суть, стать кем-то большим? Будьте самим собой, как бы вы хотели. Нет цели, которую нужно достичь.
 

 
Мне не составляет большого труда дать людям то, чего они ждут от меня... Людям, которые рядом со мной... потому что я не хочу никому сделать больно. Но мне не нужно ничего взамен. Не принуждайте меня. Я могу вам дать все, что вы хотите, могу вас любить, но живу я только для себя. Может быть, это неправильный подход, но какого черта, кого это заботит. Я делаю это не правильно, я делаю то не правильно. Вы высокормерны, да я высокомерен. Мне все равно, что вы обо мне думаете. Важно то, что ... пусть я и не счастлив, но доволен собой. И люди вокруг меня, близкие люди, должны это понять. Если они этого не поймут, я буду расстроен. Это все. Я не могу вам объяснить. Я не знаю, есть ли в моих словах смысл. Я не могу никому объяснить, посмотри, это не так, я не нуждаюсь в тебе, я хочу быть самим собой. Я люблю тебя и это будет продолжаться, я слушаю, что ты говоришь, но сегодня мне нужно отдалиться (уедениться, держать расстояние).
 
Все случилось так быстро. Я снимался, я уехал, моя мать умерла, через пару дней я опять вернулся в Бомбей. Я подписался на мой первый фильм, потом на второй, на третий. Еще нужно было быть в курсе дел, что происходит в Дели. Наши рестораны, наш бизнес, имущественные вопросы. И в то же время, мне необходимо было быть в Бомбее. Я чувствую себя загнанным в угол. Вы знаете, что я даже не успел осмыслить (обдумать, обработать) смерть моей матери. Я хочу прочувствовать ее. Я не знаю, понимаете ли вы меня. Мне нужно это выкрикнуть ( вынести на поверхность). И я не могу это ни с кем разделить. Вы не можете ни с кем делиться своими печалями. Вы любите меня, вы переживаете обо мне, но вы никогда не поймете всю степень моего горя. Это не очень хорошая ситуация. Это жалко. Но это мое состояние, и я как трус ничего не предпринимаю. Я стою в этом. И я не скажу, что этот опыт мне в чем-либо помог. Если вы скажете, что это делает вас более зрелым, когда родители умирают молодыми... это все ерунда. Этого не происходит. Это делает вас только более грустным (печальным) и одиноким.
 
Пойми меня, пожалуйста. Если ты меня любишь, останься со мной. Если ты меня покинешь, мне будет очень больно. Это будет способствовать моей грусти( печали, горю), но я не в состоянии предотвратить это. Я не могу просить тебя остаться. Я научился жить в одиночку. Даже если я буду очень стараться, я уже не буду таким, каким был.
 
Ирония судьбы. Все, что я хотел сделать для моей матери, все чего я хотел добиться, я имею, но нет людей, для которых я бы хотел это делать теперь. И те люди, для которых я это делаю, их совсем не много, не довольны тем, что я делаю. Они не счастливы, и поэтому несчастлив я. Поэтому это... это очень болезненные вещи. Если есть Бог и если он может это сделать, то он может сделать все. И я позабочусь о том, что бы кто-то за этим стоял.
 
Вы знаете, что люди за пределами отрасли, имеют странную картину о киноиндустрии. Возможно, эта профессия вас изменит. Это чужой мир. Многие люди пришли сюда слишком рано. Многие люди приходят сюда, не имея предсавления о том, куда они попали. Это большой экран, который имеет дополнительное притяжение, который даст вам более высокий уровень гламура, славы и денег. И вы внутри всего этого. Существуют определенные правила, которым вы должны следовать.
 
Актер должен быть в состоянии объективно оценивать себя. И в тот день, когда он перестанет это делать, он станет искуственным. Он будет любить только себя, и никого кроме себя не видеть. Он не может слышать критику. И люди не будут его критиковать, потому что он большой человек. Это действительно не его ошибка. Все это благодаря льстецам вокруг него. Он очень зависит от них. Он приходит утром. Съемки, съемки, съемки. И его хвалят все больше и больше. 50 человек бегают сзади него по съемочной площадке. 80 миллионов человек хотят увидеть ваш фильм. Вы большая звезда. Вы стоите на пьедестале, поэтому не можете просто так уйти, вы можете только свысока смотреть на людей. Вы как проклятый зомби. Вы никому не доверяете. Если я буду к какому нибудь парню дружелюбным, он меня использует. Вы будете шизовреником. Я знаменитость, я звезда.
 
Но вы не звезда, в действительности вы находтитетесь под непрестанным контролем этих подхалимов, в плену своего имиджа. Вами управляет мнение других людей, не ваше собственное мнение. Вы не знаете даже, что вы о себе думаете, потому что это было так давно, когда вы обращались к своим мыслям. Вы ведете поверхностный образ жизни.
 
И через 6 лет, когда люди перестанут думать о вас, вы ничто. И вы поймете это сами, но до тех пор вы потеряны для себя. Вы только выдумка, создавшийся образ в сознании других людей. И они думают, что вы Бог.
 
Я вижу много таких полубогов, которые трудятся и борются, цепляются за себя. Они отказываются признать, что все кончено. Эй, почему ушел мой гример? Да он все равно был Bastard. Они продолжают обманывать себя, а потом начинают пить или рассказывать о своих похождениях. Находят странный выход своему разочарованию. Я хочу всегда оставаться самим собой, и относиться к этой профессии по-другому.
 
Это и есть причина, того что, почти все фильмы новых актеров, становятся хитами. Потому что у них серьезное отношение. Есть энтузиазм что-то совершить. Но постепенно, как актер, ты поднимаешься по лестнице. Сначала первый хит, потом второй, третий. Он начинает верить в подхалимство вокруг него. Он приходит к этому этапу, на котором он становится лицедеем. И когда его фильмы уже не имеют такого успеха, он сваливает всю вину на других из-за своих ошибочных представлений. Мои костюмы были плохими, у меня была не та прическа. Это была манипуляция завистиков. Почему он не сознает, что на самом деле он потерял импульс, и что он хочет почивать на лаврах прошлых лет.
 
 
Я надеюсь, что я всегда буду различать кино и реальную жизнь, а не смешивать, как эти многие. Я не понимаю, почему бы не быть нормальными и не учиться из истории, что в конце концов все это не постоянно. Все пройдет в один прекрасный день. Зачем цепляться за что то в жизни? Поэтому для меня важно быть объективным. Я должен быть в состоянии говорить, высказываться, взаимодействовать, общаться с людьми, я должен иметь возможность покинуть этот мир, когда я этого захочу ( я так понимаю, это он о мире кино говорит). Не стать рабом этого мира.
 
Я стою на пороге большой карьеры. И мне все это упало в руки. Все выглядит просто. Я не знаю, что правильно. Вернуться ли мне к людям которые мне дороги и не потерять себя в этой работе. Буду ли более несчастным, если я продолжу свое дело, и покину их? Я не знаю. Я знаю, что я хочу играть. Это единственный способ жизни, что я знаю. Я не могу вести мой ресторан или другой бизнес. И в то же время я не хочу потерять людей, которых я люблю, которые важны для меня в моем сознании. Я никак не могу определиться. И я знаю, если мое решение будет правильным, оно во много раз себя окупит. Но если оно будет не правильным я буду платить за него большим разочарованием. И я не знаю, сколько я смогу еще вынести.
 
Я когда-то думал, что смогу завоевать мир. Сегодня у меня нет больше такой уверенности. Я чувствую себя беспомощным. Я думал, что я спасу мою мать. Я не смог. Это было не в моих силах. Я сделал все, что мог. Ничего не помогло. В конечном счете, была сила победившая меня. Это очевидно, выше меня. Неожиданно появляется ощущение, что ты стоишь перед огромным морем, ты стоишь на берегу и понимаешь, насколько ты мал. И когда ты понимаешь насколько ты мал, бессмысленно пытаться дотянуться до луны. Да, я хочу очень много сыграть. Я хочу играть в кино. Снимать фильмы и производить. Не хочу звучать фальшиво, я обожаю актерство в качестве искусства. Это искусство для меня. И я хочу действительно стать большим. И даже если я не смогу, я буду скорее всего все равно болтаться здесь и делать недорогие фильмы. Но я буду играть. Даже если мне придется делать это перед зеркалом.
 
Есть пословица, которая гласит: не прыгай слишком высоко пытаясь достать до солнца, если ты прыгнешь слишком высоко, то рискуешь получить солнечный удар ). Я имею ввиду, в конечном счете постучитесь вы, но никто не откроет дверь. Я не хочу, что бы что-то из этого произошло со мной. Я не знаю... В этот момент я не знаю. Я надеюсь только на то , что всё , что я сделаю, я сделаю искренне. Потому что пока есть честность, еще не все потеряно..”

перевод  Katrin-Кэт/shahrukhkhandream.2x2forum.com

click here
Категория: SRK - Ретро статьи и интервью | Добавил: zuzikisa (08.12.2009)
Просмотров: 934 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 1
1 kajol1987  
Вот это действительно, жизненное , душевное интервью!!!!! Я плакала, когда читала про смерть его матери!!!! Став тем кто Шару есть, он не часто раскрывает свою душу, тем боллее настолько, а в этом интервью не только открытость, но и боль человека, потерявшего очень ценное в жизни. Спасибо большое за это интервью!!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]