Главная » Статьи » Интервью

SRK как исполнительный директор

SRK как исполнительный директор:
Вы не можете проиграть с королем, не так ли?



28 сентября 2009г

Ахмедабад: Он говорит, что ненавидит носить костюмы и галстуки, математика убивает его, а бизнес это просто слишком много работы. Но актер-предприниматель Шарук Кхан действует совсем неплохо в качестве предпринимателя-бизнесмена. Его бизнес, Red Chillies, вырос с мелкой семейной фирмы до производственного предприятия, занимающегося всеми аспектами развлекательного бизнеса, от фильмов до рекламы, от телесериалов до студии спецэффектов.

А с Kolkata Knight Riders он сделал попытку заняться тем, что по его словам станет следующим большим делом для Индии. «Как правило, развивающиеся страны идут от удовлетворения насущных потребностей к развлечениям, и, в конце концов, к спорту…Индия уже достаточно развитая страна, и мы находимся в начале движения от развлечений к спорту», - говорит он. «И я хочу быть там и стать частью этого».
В бизнесе, как и в развлечении, мантра Короля Кхана практически одинакова: Основательность и простота. В этом одна из причин, почему бренд SRK настолько успешен в течение долгого времени. «Я стою за развлекательность», - говорит он. «Раскрутка бренда основана на тех элементарных истинах, что говорила вам бабушка…работай усердно, будь проще, получай удовольствие и пусть цена соответствует качеству».

Эта мантра простирается и на его бизнес. Для Кхана основной деловой тезис прост: Вы не можете потерять деньги с королем. «Мое первое правило бизнеса состоит в том, что я должен убедиться, что вы извлекаете прибыль», - говорит он. «Когда люди говорят «большая звезда», «Король Кхан» и т.п., это – большая нагрузка…и я подобен Богу. Теперь если они работают со мной и оказываются в проигрыше, это полное дерьмо…вы не можете проиграть с королем, разве не так?»
Такое позиционирование поддерживается достаточно «умным» маркетингом и еще более продуманным пиаром. Шутя, Кхан говорит, что он не настолько умен, как о нем думают. «Становишься умным, когда у тебя проблемы». Именно это подвигло его на участие в некоторых рекламных компаниях, в таких фильмах как «Om Shanti Om», на приобретение команды IPL, владельцем которой он сейчас является. «Я верю в IPL. Это великолепная идея», - говорит он. «Я обрисовал общую картину таким друзьям как Nokia, и они присоединились к нам. Я сказал, что не важно, насколько хорошо или плохо играет моя команда, выигрышной является сама идея».
Конечно, он ясно понимает, что это не окупится, если будет развлечением для узкого круга. «Первое правило индустрии развлечений это массовость. Просто в комнате должно быть достаточно людей», -
Именно здесь начинает работать маркетинг – нечто такое, в чем он достиг мастерства с хитами подобными «Om Shanti Om».

«Чтобы фильм сработал, ты должен продать его в соответствии с его особенностями»,
- говорит он.
Что ж, снятый в стиле ретро OSO оказался просто сногсшибательным, а «Chak De» более спокойным.

Эта мантра маркетинга помогла продавать KKR даже несмотря на то, что оба сезона она закончила на дне турнирной таблицы. Рыцари Наездники выиграли не слишком много игр, но команда не потеряла в деньгах, оставаясь безубыточной и принося прибыль с первого дня. «Да, я читал в «The Economic Times», что KKR приносит прибыль», - «Это как если вы сняли провальный фильм и получили прибыль. Это не делает меня счастливым. Мы приняли несколько плохих решений…спортивных решений. Но я собираюсь выиграть. Я не продам команду. Это последний год, когда у нас есть шанс, и мы должны выиграть. Мои дети расстраиваются, когда мы проигрываем. Если б я не был травмирован, я бы начал играть. Возможно, я был бы более хорошим тренером. Я бы сказал свою речь из «Chak De». Это могло бы сработать…сработало же это с девушками».

Возможно, как спортсмену ему больно от того, что его команда не возглавляет турнирную таблицу IPL, но Кхан достаточно умен, чтобы понимать, что его бизнес всецело связан с Брэндом SRK. Таков уж мир развлечений.

«Индустрия развлечений всецело основана на индивидуальностях. Вы называете это брэндом, я же называю это индивидуальностью. В таком случае это отличается от других продуктов. Будет ли это Уолт Дисней, Джеймс Кэмерон, Квентин Тарантино… у них есть индивидуальность, и их фильмы являются продолжением этого, что привлекает таких людей, как я». Вероятно, поэтому на двери угловой комнаты в Red Chillies написано «Король Кхан». «В конце концов, это же компания короля» - шутит Шарукх

Возможно, раскрутка такого брэнда в Болливуде – его сильная сторона, но Кхан не является действующим главным исполнительным директором.
«У меня нет нужды управлять этой компанией» - «Мне не нравится процесс урегулирования сделок, деловые обеды, полеты на реактивных самолетах. Я не занимаюсь контрактами… я просто парень с идеями».

Несмотря на то, что Red Chillies из команды в 100 человек становится компанией, где работают 1000 сотрудников, с новым офисом, «работающим намного лучше», SRK считает себя больше человеком идей.
«У Red Chillies будут CEOs (главные исполнительные директора), COOs (операционные директора), , CFOs (финансовые директора), UFOs (неопознанные летательные объекты), FOs»- шутит ШРК «Надеюсь, они дадут мне маленькую комнатку и скажут – ты парень с идеями… просто выдавай идеи».

При всей его «идейной» трепотне, то, что действительно движет Кханом, так это его паранойя. «Путешествовать первым классом хорошо, но сперва я должен быть в состоянии обеспечить билеты»
«Поэтому я работаю, работаю и еще раз работаю. Не ожидая многого и не празднуя раньше времени. Может быть, именно поэтому я и успешен». В Red Chillies работа также идет круглосуточно. «В большинстве своем бизнес не приносит большой доход, но мы покрываем свои расходы. Мы стремимся делать все дешево и быстро. И помимо того, что мы безубыточны и прибыльны, мы получаем массу удовольствия от работы» - рассказал актёр.


перевод - Renika
click here

Категория: Интервью | Добавил: zuzikisa (01.10.2009)
Просмотров: 800 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]